Использование ТРИЗ — технологии с детьми подготовительной группы

Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьёзно занимается увлекающим его делом»
 К.Д.Ушинский.
Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.  Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач, которую я и применяю (использую) в своей работе. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Применяю в своей работе много игр и пособий. Вот некоторые из них:
«Круги Луллия»
   — развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
   — формировать элементарные математические представления;
   — совершенствовать грамматический строй речи;
   — развивать внимание детей;
   — развивать навыки воображения
«Сенсорный ящик»
   — развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов;
   — умения формулировать и задавать вопросы, например: Он издает звук? Он пахнет? Это съедобный предмет?

«Цепочка питания»
— закрепить знания детей о пищевых связях, применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки, например: растения — гусеница – птица…