В раннем возрасте большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой.  Роль воспитателя правильно руководить их деятельностью. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности для раннего возраста — не превышали 5-19 минут.
 Индивидуальные трудовые поручения.
Дети получают простые индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций. Можно поочередно привлечь детей почистить кормушку от снега, насыпать корм для птиц.
  «Труд рядом».
Можно предложить оказать посильную помощь взрослому при расчистке веранды, дорожки, а так же в постройке поделок из снега. При этом все старания и положительные отклики детей должны сопровождаться похвалой и стимулированием детей к дальнейшим действиям.
Вот такая замечательная прогулка получилась в группе «Смешарики», мы трудились, слепили снеговика и не забыли покормить птичек. Молодцы! СМОТРЕТЬ ФОТО
Воспитатель Федосеева Жанна Ильгисовна