СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

В ДОУ для оказания помощи в развитии речи детям – логопатам организован ЛОГОПУНКТ  «РЕЧЕЦВЕТИК»,
ответственный учитель- логопед Постаногова Наталья Рудольфовна.
    Вся работа строится, опираясь на программу Т.Б.Филичёвой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР и ОНР», используются методики Н.В. Нищевой, И.А. Быковой, О. И. Крупенчук.                           Коррекционная работа с детьми с фонетическим недоразвитием речи (ФНР), фонетико — фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи третьего уровня (ОНР IIIуровня) ведётся по следующим направлениям: коррекция и развитие произносительной стороны речи, формирование фонематических процессов, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Основными задачами ЛОГОПУНКТА являются:
  • Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
  • Предупреждение нарушений устной и письменной речи.
  • Развитие у детей психических процессов произвольного внимания, мышления, памяти, воображения.
  • Пропаганда логопедических знаний среди педагогов учреждения, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
  • Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей в учреждение
  • Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи.
  • Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
  • Возможность интегрировать воспитание и обучение в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной коррекционной помощи в развитии речи детей.
  • Подготовка детей к обучению в школе.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
 Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.
  Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы не казалось вам это утомительным, пусть ваш малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва помогать одеться куклам и даже родителям.
    По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
  В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

       Желаем удачи!

ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • «Взаимодействие учителя — логопеда и родителей в детском саду»     (Презентация PDF)
  • «Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (Смотреть PDF)
  • «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых форм устного фольклора в процессе дополнительного образования» (Смотреть PDF)
  • Устный журнал для родителей «Весёлая гимнастика для язычка» или Как помочь ребёнку правильно выговаривать звуки. (Смотреть PDF)
  • «Система здоровье сберегающей деятельности в коррекционной работе с детьми – логопатами»  (Смотреть PDF)
  • «Пособия — помощники в работе логопеда» (Смотреть PDF)

КОНСУЛЬТАЦИИ

  • «ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ» (Читать PDF)
  • «Игровые технологии как средство формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста в работе с родителями» (Читать PDF)
  • «Неговорящий ребёнок» (Читать PDF)
  • Картотека комплексов дыхательной гимнастики (Читать PDF) 
  • «Семья -это счастье» (Читать PDF)
  • «Развиваем мелкую моторику» (Читать PDF)
  • «Развиваем артикуляционный аппарат» (Читать PDF)
  • «Научите меня писать» (Читать PDF)
  • «Нарушения в усвоении навыков письма и чтения» (Читать PDF)
  • «Динамика развития речи ребёнка от 1 года до 3-х лет» (Читать PDF)
  • «Консультация «ЛЕТО»» (Читать PDF)
  • «Возрастные нормы развития детей» (Читать PDF)
  • «Если ваш ребёнок не говорит» (Читать PDF)
  • «Рекомендации для домашнего занятия» (Читать PDF)
  • «Игры и упражнения с мячом» (Читать PDF)
  • «Развитие речи в дошкольном возрасте» (Читать PDF)
  • «Рекомендации по развитию речи ребёнка в ранний период жизни» (Читать PDF)
  • «Советы логопеда» (Читать PDF)
  • «Упражнения на развитие слухового внимания» (Читать PDF)
  • «Как относиться к речевым ошибкам детей»  (Читать PDF)
  • «Необходимо читать детям» (Читать PDF)
  • «Особенности формирования грамматического строя речи у детей» (Читать PDF)
  • «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»» (Читать PDF)

БУКЛЕТЫ

«Разноцветные помощники»